Я начала работать как художник-постановщик или, говоря иначе, стилистом в 1986 году в рекламной фотостудии Сергея Мартьяхина. Студия первое время специализировалась на съёмках изделий декоративно-прикладного искусства и была первой студией, где фотограф и стилист работали в паре. Основным жанром являлся натюрморт.
Параллельно с этим я несколько лет занималась поздравительными открытками, календарями, всевозможными рекламными листовками и буклетами, стала автором первой почтовой фотографической марки по тематике «Новый год», поработала художником-декоратором в магазине фарфора… Хотелось всё познать и всё успеть.
С появлением на российском рынке иностранных брендов («Knorr», «Maggi», «Calve», «Galina Blanca») и новых отечественных компаний («Кампомос», «Вимм Билль Данн», «Макфа» и других) всё более востребованной становилась работа с натюрмортами для рекламы и упаковки. Я всё больше работала с продуктами и постепенно из «просто» стилиста стала превращаться в фудстилиста, хотя тогда такого понятия в нашей стране ещё не существовало.
Учиться на тот момент мне было не у кого, поэтому велосипед изобретала сама. Передо мной стояла масса проблем: как подготовить продукт к фотосессии, как его сохранить во время съёмки, как добиться эффекта горячего блюда. Но мой девиз – неразрешимых задач не бывает, это только вопрос времени, желания и усердия. Методом проб и ошибок я преодолела все эти трудности, хотя порой приходилось биться над задачами несколько дней и ночей подряд, но внутренний драйв не давал расслабиться. Надо отдать должное фотографу Сергею Мартьяхину за его веру в меня и всеобщую поддержку: вместе было легче преодолевать все сложности.
Фудстайлинг – это соединение искусства кулинарии с художественными навыками, помноженными на технические методы сохранения продуктов. Думаю, что я стала первым фудстилистом в Москве – безусловно, я самоучка, но тем увлекательнее был мой профессиональный путь.
В конце 90-х я работала сразу в двух сферах: на фото- и видеосъёмках. Работа в кино помогла мне отточить своё мастерство и научила серьёзнее относиться к обработке продуктов для долгого съёмочного дня в не очень приспособленной обстановке павильона. Она научила меня чётко рассчитывать время подготовки и выкладки продуктов в кадре ввиду ограниченного тайминга, а также закалила меня физически и морально за счёт преодоления всевозможных сложностей, возникающих во время съёмок. Получив этот опыт, считаю успешную работу в кино показателем профессионализма фудстилиста.
В какой-то момент из-за дефицита времени пришлось выбирать между кино и фотографией, и я выбрала второе; мне доставляет удовольствие четкая проработка деталей на изображении и внимание к мелочам в натюрмортах - в кино это, конечно, приветствуется, но ввиду быстрой смены картинки не столь обязательно.
За годы работы у меня набрался солидный послужной список: многочисленные линейки соков («Я», «Rich», «Моя семья», «Северная ягода», «Сочный» и др.), шоколадные и кондитерские изделия («Сдобная особа», «Salvador», «Верность качеству», «Астория», «Alpen Gold», «Россия», «Комильфо»), чай и кофе («Nescafe», «Riston», «Nestea», «Curtis», «Rolben», «Ahmad»), алкоголь («Holsten», «Miller», «Heineken», «Bud», «Zlatabazan», «Guinness», «Kronenbourg», «Parliament», «Русский стандарт», «Белуга», «Золотая бочка»), приправы и соусы («Galina Blanca», «Knorr», «Maggi», «Calve», «Скит»), – в каждом из этих и многих других проектов нашей рекламной фотостудии для меня был свой профессиональный вызов и своё пространство для творчества. Неизменным всегда остаётся удовольствие от результата.
Чтобы овладеть профессией фудстилиста, нужны, пожалуй, в равных долях внутреннее чувство гармонии и дисциплина, художественные навыки и навыки практические (если не сказать технические). В 2012 году я открыла Школу фудстайлинга – я с удовольствием наблюдаю, как всё больше людей находят в этой сфере источник для своего самовыражения, и буду рада, если мой опыт кому-то из них поможет достичь настоящего успеха.
Почта: Foodstyle@studiomart.ru